Сегодня:  27.06.2019

Пассажирские авиаперевозки
Грузовые авиаперевозки
Аренда VIP самолета
Обслуживание в VIP-зале аэропорта
Новости нашей компаниии
Рассчитать самостоятельно

История авиации
Летательные аппараты
Гражданская авиация
Военная авиация
Вертолеты
Статьи
авиаперевозки
      

Военная авиация Версия для печати

  Взлет с помощью катапульты и посадка на качающуюся лубу обусловливают повышенные требования к прочности шасси и всего самолета в целом. Успешный взлет самолета с палубы  корабля  впервые был осуществлен 14 ноября 1910 г. американским летчиком Эли с крейсера « Бирмингем »-  им же в 1911 была произведена посадка на палубу крейсера «Пенсильвания». Дальнейшие опыты по использованию самолетов с кораблей привели к тому, что уже к началу  Первой мировой войны во флотах ведущих держав появилась авиационная служб  ВМС. В ходе этой войны в русском и английском флотах успешно использовались гидросамолеты, доставлявшиеся в район  боевых действий на борту специально оборудованных кораблей и транспортов.


  После Второй мировой войны появились новые классы самолетов авианосной авиации: штурмовики, противолодочные радиолокационного дозора и радиопротиводействия. Следу отметить, что в России неоднократно предпринимались попытки создания палубной авиации. Так, по одному из вариант кораблестроительной программы 20-х  годов предполагал переоборудование в авианосцы линкора «Фрунзе» и недостроенного  линейного крейсера «Измаил». В соответствии с программой строительства Большого флота на 1942 г. намечала закладка первого российского авианосца специальной постройки. Однако этому помешала война. В 1953 г. в стране возобновились работы по проектированию авианосцев и палубных самолетов (в частности, был создан опытный палубный штурмовик Ту -91 с ТВД) , а в 1963 г. заложен первый российский авианесущий корабль - противолодочный крейсер « Москва», оснащенный вертолетами Ка-25.


  В настоящее время морская авиация России располагает палубными истребителями Су-33 (Су-27К), базирующимися на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского  Союза Кузнецов », ударными самолетами и разведчиками берегового базирования Ту-22М и Су-24 , штурмовиками Су-25, самолетами ПЛО Бе-12, Ил-38 и Ту-142, противолодочными вертолетами Ка-25, Ка-27 и Ми-14, десантно-боевыми вертолетами Ка-29.


  Современные реактивные палубные самолеты поднимаются в воздух с помощью катапульт, а при посадке специальным посадочным гаком (крюком) зацепляются за трос аэрофинишера и плавно тормозятся. Они обладают также рядом других конструктивных особенностей, облегчающих их взлет и посадку.  На современном этапе развитие авиации ВМФ идет по пути совершенствования летательных аппаратов, увеличения скорости, дальности и продолжительности полета, его автоматизации, создания средств поиска морских и наземных целей на новых физических принципах. Ведутся разработки дальнобойного оружия с мощными боевыми зарядами и системами управления с целью обеспечения высокой точности попадания в цель.


  В перспективе ВМФ практически всех стран планируется оснастить летательными аппаратами новых типов. На сегодняшний день ведутся работы по созданию перспективного многоцелевого патрульного самолета берегового базирования, предназначенного для разведки надводной и подводной обстановки, целеуказания, ведения борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника, а также нового поколения корабельных вертолетов, в том числе вертолетного противолодочного комплекса с перспективными типами противолодочных торпед, ракет и управляемых глубинных бомб, а также ракетами класса «воздух-поверхность» и  «воздух-корабль».


  На вертолеты планируется возложить и задачу обеспечения автоматического целеуказания ракетным комплексам кораблей и береговых частей. Российская авиация, и авиация BМФ в том числе, в настоящее время переживает период реорганизации, обусловленный экономическими и внешнеполитическими аспектами. Все же, несмотря на существенные количественные сокращения, российская морская авиация будет  дальше оставаться мощным средством ведения вооружения  борьбы на море, эффективно взаимодействуя с надводными кораблями, подводными лодками и береговыми силами флота.



 



Rambler's Top100

ГлавнаяО компанииУслугиНовости Контакты
Грузовые и пассажирские авиаперевозки, Copyright 2017 (c)
все права защищены!
4page-img2.jpg