Сегодня:  19.01.2019

Пассажирские авиаперевозки
Грузовые авиаперевозки
Аренда VIP самолета
Обслуживание в VIP-зале аэропорта
Новости нашей компаниии
Рассчитать самостоятельно

История авиации
Летательные аппараты
Гражданская авиация
Военная авиация
Вертолеты
Статьи
авиаперевозки
      

Вертолеты Версия для печати

 Мы уже, признаться, насмотрелись на всякие необитаемые аппараты, которые с завидным упорством американцы мастерят для своего Пентагона. Но увидеть такое, пожалуй, мало  кто ожидал.


вертолет Казалось, винт в кольце или пропеллер в барабане - давно пройденный этап. Вспомнить хотя бы летающую платформу Хиллера, от которой военные и отказались еще в 1950-е, или же агрегат Сикорского (1992-1998), ну и летающую крепость из 1960-х, наконец ... Однако же вот.


 В общем, корпорация Aurora Flight Science, функционирующая с 1989 года под руководством своего президента Джона Лэнгфорда (John Langford), вроде бы очень успешно испытала опытный образец аппарата GoldenEye( «Золотой Глаз», был такой фильм о 007). Машина взлетела и, что немаловажно, приземлилась.


 Надо сказать, что за 14 лет корпорация понаделала много чего летательного: и беспилотного, и пилотируемого, и для Земли, и для Марса. Все они собраны тут, выглядят почти все более-менее привычно и прилично. Это к  тому, что пепелац в семье один. Далее непосредственно о нем самом и его воздушном приключении.


Успешные испытания, надо понимать, означают, что GoldenEye, побывав в воздухе, остался цел. Траектория его полета мало чем отличается от схемы движения лифта – вверх-вниз. Переходить в небе в горизонтальное положение «Глаз», как оно на самом деле задумано, и не пытался. Даже крылья на него не нацепили - рано, по всей видимости.


 Все же его усиленно позиционируют как вертосамолет с вертикальными взлетом и посадкой и «нормальным» положением в воздухе. И в этом GoldenEye, между прочим, не одинок, а значит - не очень-то уникален. Короче говоря, действительное еще заметно отличается от желаемого, но непохоже, чтоб Aurora Flight Science выдавала одно за другое. Мы же попытаемся объединить планы с реальными достижениями и представить  полную картину.  При весе «судна»  в 68 кг и росте метр семьдесят задуманная разработчиками максимальная скорость -  300 км/час, а дальность действия 800 км.


 Главное отличие от подобных - это возможность долгое  время парить над целью. Повторим - в этом у него среди беспилотных есть конкуренты. Что же касается миссий «Глаза» , то . прежде всего, разведка.


 Впрочем, и атакующей функции его никто лишать не собирается. На себе агрегат готов везти 20,4 кг полезного груза, него уготовано пространство размером 10х 18х 43 см. В воздухе он может провести до 4 часов. На какую высоту «Глаз» забрался  во время первого полета и сколько там смог продержаться,- не сообщается. Создатели замыслили, что GoldenEye будет управляться с земли дистанционно, но сможет эксплуатироваться в автономном режиме. И днем, и ночью.


 Двигатель 38-сильный, старается не шуметь, вибрирует тоже не очень - все это для того сделано, чтобы не оставлять акустических и инфракрасных следов. Сам барабан с наружным диаметром 0,9 метра сделан из смеси графита со стекловолокном. Размах крыльев, которые, по идее, должны быть закреплены не жестко и быстренько поворачиваться во время перехода из вертикали в горизонталь компьютерной системой, - 3 метра.


 Разработчики, как это обычно бывает, пророчат своему детищу не только военную карьеру. Не исключено, говорят, что и у гражданских пользоваться «Глазом» возможность будет: полиция, спасатели, геологи и так далее. Кстати, параллельно строится миниатюрная версия, в десять раз меньше.


 Что в итоге? Делать категорические выводы, похоже, еще рановато. Имел место только первый полет , во время которого всех обещанных возможностей продемонстрировано не было. Деньги у Аигога Flight Science, по всей видимости, имеются, команда в полтора десятка человек тоже. Посмотрим, что с пепелацем, то есть со ступой, будет дальше.



 



Rambler's Top100

ГлавнаяО компанииУслугиНовости Контакты
Грузовые и пассажирские авиаперевозки, Copyright 2017 (c)
все права защищены!
1page-img1.jpg