Сегодня:  21.03.2019

Пассажирские авиаперевозки
Грузовые авиаперевозки
Аренда VIP самолета
Обслуживание в VIP-зале аэропорта
Новости нашей компаниии
Рассчитать самостоятельно

История авиации
Летательные аппараты
Гражданская авиация
Военная авиация
Вертолеты
Статьи
авиаперевозки
      

Развитие идеи полета и авиации в России Версия для печати

  Первое документальное свидетельство о попытке полета на искусственных крыльях в России относится к 1695 г. Неизвестный изобретатель создал два варианта крыльев - сначала из слюды, а затем, стремясь уменьшить их вес, из кожи, но подняться на воздух, конечно, не смог.

  В 1762 г. созданием крыльев для полета занимался Ф. Мелес.  В качестве материала для крыльев Мелес использовал прутья и мешковину. Известно, что он твердо был убежден в возможности полета и «намерен был отсель из Тобольска через те (крылья Д. С) улететь прямо в Малороссию ... »
 

 В ХVIII  веке в Европе зарождается машинно-фабричное производство. Это вызвало интенсивное развитие науки и техники, способствовало появлению научного подхода к решению проблемы полета. В середине ХVIII  века великий русский ученый М. В. Ломоносов проводил исследования в области физики атмосферы и метеорологии. В связи с этими исследованиями у Ломоносова возникла мысль о создании летательного аппарата, с помощью которого можно было бы подняться  над землей метеорологические регистрирующие приборы. Летательных  аппаратов легче воздуха в те годы еще не было, и ученый обратился к идее вертикально взлетающего аппарата тяжелее воздуха. Исходя из приведенного описания  можно предположить, что созданная М. В. Ломоносовым «аэродромическая машина» представляла собой летательный аппарат типа вертолета.
 

 Полет модели вертолета впервые удалось осуществить в 1784 г., когда французские изобретатели Лоннуа и Бьенвеню применили в качестве источника энергии силу упругости сжатого лука. Вес модели составил около 80 г.
 

 Бурное развитие мануфактурного производства в XVIII веке послужило импульсом для развития науки и изобретательства. Вместе с достижениями промышленности это, в конечном счете, привело к созданию первых летательных аппаратов - аэростатов.
 

 5 июня 1783 г. во Франции братья Ж. и Э. Монгольфье осуществили беспилотный пуск аэростата диаметром 11,5 м, выполненного из оклеенного бумагой холста с веревочной сеткой и наполненного горячим воздухом. Создание легкой, герметичной и устойчивой по форме оболочки позволило реализовать принцип, по которому в сплошной среде тело, обладающее весом меньше вытесненной им массы этой среды, всплывает вверх. 19 сентября в Версале братья Монгольфье поднял и в воздух баллон с животными, а 21 ноября 1783 г. в Париже был осуществлен первый полет людей (П. Де Розье и Д Арланд) на летательном аппарате. Аэростат имел диаметр 15 м, вес 675 кг и пробыл в воздухе с двумя пассажирами 20 мин, пролетев расстояние около 9 км.



 



Rambler's Top100

ГлавнаяО компанииУслугиНовости Контакты
Грузовые и пассажирские авиаперевозки, Copyright 2017 (c)
все права защищены!
1page-img3.jpg