Сегодня:  27.06.2019

Пассажирские авиаперевозки
Грузовые авиаперевозки
Аренда VIP самолета
Обслуживание в VIP-зале аэропорта
Новости нашей компаниии
Рассчитать самостоятельно

История авиации
Летательные аппараты
Гражданская авиация
Военная авиация
Вертолеты
Статьи
авиаперевозки
      

Самолеты в начальном периоде их развития Версия для печати

  Классический труд  Д. И. Менделеева «О сопротивлении жидкостей и о воздухоплавании», изданный в 1880 г., был им написан  после поездки в 1878 г. за границу для изучения состояния вопроса о воздухоплавании.  В результате этих исследований пришел к убеждению, что «аэродинамам», т. е. летательным  аппаратам тяжелее воздуха, принадлежит «наибольшая будущность, ... но для практической потребности, какова, например, военная, только одни аэростаты обещают дать скорый и возможный результат, тем более, что весь вопрос с теоретической стороны в главных чертах здесь окончательно ясен. А потому, прежде  всего должно обратиться в практике к опытам в большом в над хорошо обдуманным управляемым аэростатом». Такая позиция Д. И. Менделеева отчетливо прослеживается  в его отношении к А. Ф. Можайскому и позднее - к В. В.  Котову. Авторитет Д. И. Менделеева не мог не оказать влияния на позицию других ученых и правительственных чиновников в их отношении к воздухоплаванию.

 Неудачи А. Ф. Можайского и В. В. Татаринова (на осуществление проекта которого  было затрачено 75000 руб.), естественно, укрепили позиции сторонников летательных аппаратов легче воздуха. Режим жесткой экономии, с которого начал свое царствование Александр III отразился и на развитии воздухоплавания в России. Военное ведомство, в ответ на ходатайство VII Воздухоплавательного отдела Русского технического общества  о финансировании научных экспериментов и постройки моделей летательных  аппаратов, постановило в 1883 г. отпускать VII отделу по 1000 руб.  в год. Эта мизерная сумма, конечно, не могла обеспечить проведение серьезных и планомерных исследований, и потому  VII отдел единственная в то время в России организация, объединявшая сторонников  воздухоплавания - вынуждена была ограничивать деятельность, в основном, заслушиванием сообщений, докладов и их  публикацией.


  Организованная в 1884 г. при ГИУ Военного министерства Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям, которой было поручено рассмотрение всех предложений по воздухоплаванию, с таким постоянством давала отрицательные заключения на проекты летательных аппаратов тяжелее воздуха, что военный министр П. С. Ванновский вынужден был наложить на одном из заключений резолюцию: « ... я прошу комиссию отказаться от предвзятых идей; легко может статься, что найдется изобретатель, сумеющий побороть те недостатки, которые комиссия приписывает всем аэропланам».


  Интерес к авиации в России повысился в начале 1908 г., когда достоянием широкой общественности стали достижения французских авиаторов и рекордные полеты  У. Райта во Франции. Во многих городах России возникают аэроклубы и воздухоплавательные общества, студенческие кружки, начинают выходить  новые журналы, активизируются изобретатели летательных аппаратов, строятся планеры и совершаются полеты на них, приступают к постройке первых самолетов. В России первые полеты на аэропланах совершают сначала зарубежные, а затем и русские летчики.



 



Rambler's Top100

ГлавнаяО компанииУслугиНовости Контакты
Грузовые и пассажирские авиаперевозки, Copyright 2017 (c)
все права защищены!
1page-img2.jpg