Сегодня:  20.10.2019

Пассажирские авиаперевозки
Грузовые авиаперевозки
Аренда VIP самолета
Обслуживание в VIP-зале аэропорта
Новости нашей компаниии
Рассчитать самостоятельно

История авиации
Летательные аппараты
Гражданская авиация
Военная авиация
Вертолеты
Статьи
авиаперевозки
      

Самолеты в начальном периоде их развития Версия для печати

  В середине лета в различных городах России стали происходить  полеты только что обучившихся русских авиаторов. Вернулся из-за границы М. Н. Ефимов, начав свои полеты в России с Одессы. Уточкин совершил целый цикл полетов в Москве, Нижнем Новгороде и других городах Поволжья и по городам Кавказа. Потом эти единичные полеты сменились целым роем полетов новых русских авиаторов. Устроенный в сентябре 1910 года в Петербурге  всероссийским аэроклубом, при участии одних только русских  авиаторов, «всероссийский праздник воздухоплавания» был первым  пробным испытанием для русской авиации, и она его выдержала блестяще. В празднике приняли участие также военные авиаторы. К сожалению, праздник омрачился катастрофой 24 сентября погиб один из лучших авиаторов-офицеров, капитан Л. М. Мациевич. Это была первая жертва русской авиации.


  На всероссийском празднике воздухоплавания были установлены почти все русские рекорды на 1910  год:
- рекорд продолжительности полета (2 час 34 мин) – поручик  Руднев на аппарате Фармана; 
- рекорд скорости полета (92 км/час)  капитан Матыевич-Мацеевич на аппарате «Блерио XI» с мотором  «Гном», рекорд высоты (1350 м) - поручик Руднев на аппарате  Фармана, рекорд продолжительности полета с одним пассажир (1 час 10 мин) и с 2-мя пассажирами (31 1/2 минута) – поручик  Руднев на аппарате Фармана.   Во время праздника же был совершен лейтенантом Пиотровским на аэроплане Блерио с мотором «Гном» замечательный перелет над морем из Петербурга в Кронштадт со своим механиком. Но рекордным полетом воздушных путешествий 1910 года будет считаться блестящий перелет авиатора Васильева из Елисаветполя в Тифлис (176 километров в 1 час 55 мин).


  Наиболее продолжительный полет над морем (1 час 30 минут) совершил авиатор Уточкин из Одессы в Дофиновку. Женщин-авиаторов в 1910 году еще не появлялось, но пассажирками в России на аэропланах летали уже многие. Воздухоплавательная промышленность стала развиваться, но пока еще очень слабо. Отрадно отметить факт, что уже несколько русских авиаторов летали вполне удачно на аэропланах своей конструкции. Целый ряд русских авиаторов участвовал в заграничных митингах и некоторые, как например, Пиотровский и Катанео, брали первые призы.


  В статье «Воздухоплавание в России в 1911 г.» обозреватель журнала «Вестник воздухоплавания» (1912, N 4) отмечает значительный шаг, который сделало русское воздухоплавание в развитии авиации. Важнейшими событиями минувшего года, прежде всего, надо считать организованные в Петербурге Императорским Русским Техническим обществом 1-й Всероссийский Воздухоплавательный Съезд и 1-ю Международную Воздухоплавательную Выставку и первый в России большой перелет русских авиаторов Петербург-  Москва, организованный Аэроклубом.



 



Rambler's Top100

ГлавнаяО компанииУслугиНовости Контакты
Грузовые и пассажирские авиаперевозки, Copyright 2017 (c)
все права защищены!
4page-img5.jpg